Круглосуточный эвакуатор в Нижнем Новгороде и области

Нижний Новгород, ул. Ванеева, 98/1

+7 (920) 253-33-22

+7 (831) 413-33-22

Буксировка на гибкой сцепке

Далеко не каждый водитель сталкивается с буксировкой собственного автомобиля. На практике лишь немногие владельцы транспортных средств ознакомлены с правилами буксировки на гибкой сцепке, хотя это самый распространенный способ доставки поломанной легковой машины в сервис.

Ограничения для буксировки гибкой сцепкой

Гибкая сцепка представлена в виде матерчатого троса, который должен присутствовать в багажнике каждого автовладельца. Прежде чем помочь водителю, попавшему в неприятную ситуацию, и отбуксировать автомобиль, следует вспомнить, когда такой вид буксировки запрещен:

  • для двух и более автомобилей;
  • для легковых машин с неисправным состоянием тормозной системы и рулевого управления;
  • в гололед из-за вероятности заноса в момент трогания с места или торможении.

Скорость транспортировки должна составлять не более 50 км/ч. Дистанция между буксируемыми транспортными средствами должна быть не менее 4-6 м. Водителем буксирующего автомобиля может быть человек, со стажем вождения от 2 лет. Неопытным водителям не рекомендуется принимать участие в таком виде буксировки, так как повышается шанс провоцирования аварии на дороге. Лучше воспользоваться услугами автоэвакуатора.

На что обратить внимание перед буксировкой

Прежде, чем буксировать автомобиль на легкой сцепке, нужно убедиться в исправности буксирной проушины, а также в надежном креплении крюка или буксировочной серьги. Если на элементах или рядом с местом крепления наблюдается ржавчина, трещина или дыры, то от буксировки следует отказаться.

Что касается троса, то он должен быть надежный, с карабинами, желательно растягиваться. Так он будет амортизироваться лучше. Параметры троса строго регламентированы и должны соответствовать нормам: длина от 4 до 6 м., наличие обязательных элементов в виде красных флажков, технические параметры должны выдерживать массу автомобиля. Если предупредительные устройства отсутствуют, водитель рискует получить штраф. Если длина троса больше или меньше установленной нормы, то повышается вероятность возникновения аварийной ситуации.

Согласно ПДД, буксируемое транспортное средство на дороге должно быть выделено аварийной световой сигнализацией, а при движении в ночное время габаритными огнями. Перед началом транспортировки нужно заранее определиться с условными знаками, которые будут использоваться при появлении каких-либо проблем. Например, можно воспользоваться такими знаками, как:

  • моргание фарами (как правило, означает, что возникла неприятная ситуация и необходимо сделать остановку);
  • поднятие вверх руки (может говорить о том, что водитель ведущего автомобиля будет тормозить).

Для исключения аварийной ситуации в холодное время года в неисправном автомобиле необходимо оставлять одно окно приоткрытым, чтобы не запотевало лобовое стекло. На буксируемом транспортном средстве зажигание должно быть включено. Требуется это для того, что не сработал механический блокиратор руля в повороте.

Не стоит забывать, что неаккуратная буксировка чревата аварийной ситуацией и человеческими жертвами, поэтому следует отнестись к данному процессу с максимальной серьезностью.