Круглосуточный эвакуатор в Нижнем Новгороде и области

Нижний Новгород, ул. Ванеева, 98/1

+7 (920) 253-33-22

+7 (831) 413-33-22

Особенности буксировки автомобиля с АКПП

Мнения специалистов по поводу буксировки машины с АКПП расходятся. Некоторые полагают, что достаточно поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение. После этого осуществляется перемещение транспортного средства с автоматом на тросе. Другие придерживаются мнения, что этого не стоит делать по разным причинам. Специалисты в данном вопросе утверждают, что в случае необходимости буксировки надо отключить приводной вал. Если этим советом пренебречь — могут быть неприятные последствия.

Разрешается ли выполнять буксировку автомобиля с АКПП?

Чтобы получить исчерпывающий ответ на этот вопрос, нужно знать об основных особенностях и строении АКПП. Она состоит из:

  • планетарных редукторов;
  • приводных рычагов;
  • большого количества каналов для смазки;
  • гидротрансформатора.

При этом не нужно забывать, что смазка элементов АКПП осуществляется под давлением. При этом применяется специальная трансмиссионная жидкость.

Основным отличием автоматической коробки от механической является то, что для работы АКПП необходимо гидравлическое давление. Это одна из причин, которая объясняет опасность буксировки машины с автоматикой обычным способом. Именно поэтому здесь особенно важно вызвать эвакуатор, дабы не пришлось переплачивать за ремонт ТС.

При установке рычага в нейтральное положение и осуществлении транспортировки авто на тросе при нерабочем двигателе можно столкнуться с серьезными поломками всех внутренних деталей. Части коробки будут вращаться без давления, которое нужно для смазки.

Основные правила

Существуют важные правила, которые следует соблюдать при выполнении буксировки:

  1. Буксировать транспортное средство можно только при скорости, которая составляет не более 50 км./ч.
  2. Допускается транспортировка машины с автоматикой на расстояние, составляющее не более 40 км. В пределах города ее можно отбуксировать до ближайшей СТО.
  3. Предварительно следует проверить уровень трансмиссионного масла. На время транспортировки его должно быть больше, чем требуется. После доставки машины на указанное место масло следует слить до оптимального уровня.
  4. Далее необходимо повернуть ключ в замке для разблокировки руля.
  5. Поставить селектор в нейтральное положение, убрав заглушку с блокиратора. Далее нужно надавить на отверстие и передвинуть рычаг.
  6. Контролирование температуры автоматической коробки. При ее перегреве нужно делать небольшие остановки для ее охлаждения.
  7. Для правильной буксировки надо предварительно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации конкретного авто.

Выполнение транспортировки машины требует повышенного внимания и ответственности от людей, которые ее проводят. При нарушении рекомендаций можно повредить важные узлы и детали, ремонт которых обойдется недешево.