Как самостоятельно завести автомобиль в мороз?
Когда приходит зима, а с ней, соответственно, и сильные морозы, у автомобилистов появляются нежелательные проблемы с автомобилем, который очень трудно (а иногда и невозможно) завести. В этом случае многие пользуются услугами эвакуатора, который доставит замерзший автомобиль на тёплую стоянку. После нескольких часов пребывания в тепле он легко заводится. Однако чтобы запустить автомобиль в сильный мороз и не прибегать к эвакуации, следует придерживаться нескольких правил.
Во-первых, для того чтобы быстро запустить двигатель, жидкости, находящиеся под капотом, должны быть незамерзающими. Чем выше эта способность — тем быстрее можно завести мотор даже при очень низких температурах.
О незамерзайке, находящейся в бачке омывателя, даже не стоит говорить — нужно неразбавленную и качественную, способную выдержать минусовую температуру с запасом. Оставлять воду в бачке ни в коем случае нельзя, так как она при замерзании увеличивает свои объемы. Последствия могут привести к лишним финансовым потерям на ремонт. Машину на «механике» нужно заводить, предварительно выжав сцепление, и в течение нескольких минут не опускать его. Данные действия не только продлят жизнь КПП, но и облегчат запуск двигателя.
Основной причиной, из-за которой в морозное утро сложно завести автомобиль, является аккумулятор. Поэтому специалисты рекомендуют его «разогревать». Для этого можно включить музыку, дальний свет фар, то есть сделать небольшую нагрузку, которая поможет его разогреть и привести в рабочее состояние.
Если после всех этих действий автомобиль не заведется, то мучить стартер дальше просто бессмысленно. Как проверить, в аккумуляторе ли дело? Когда он перемерзает, то становится немного опухшим. Мучиться бесполезно, если имеется такой признак. Везите его домой, приготовьте тазик с горячей водой и теплое одеяло. Если просто облить его кипятком, то это не даст результата. Инженеры сконструировали корпус аккумулятора так, чтобы он не мог проводить тепло. Таким образом, остывать он может сутками, но и нагреть его двумя литрами кипятка не получится.
Прикурить, то есть подзарядить его от другого аккумулятора, можно, но только аккуратно и осторожно, поскольку может произойти взрыв. Также может произойти искрение, которое появляется при контакте батарей с разной степенью заряженности. При работе аккумулятор выделяет кислород и водород, в следствие появляется гремучий газ. Выходит, что даже небольшая искра в районе газоотвода может привести к взрыву.
Чтобы этого не случилось, нужно придерживаться определенных правил безопасности. Например, плюс всегда цепляем к плюсу, а минус — как можно дальше от аккумулятора. При этом сам контакт становится лучше. Он идет напрямую на стартер, а не через провода, поэтому искры не возникают. Аккумулятор с низким уровнем электролита может взорваться. Чаще всего это происходит при старте. Прикуривать следует примерно пять минут.
Зимой ослабший аккумулятор может дополнительно посадить обычная сигнализация. Если машина охраняется на автостоянке, то на ночь сигнализацию лучше выключить — так появится больше шансов, что утром она заведется.